Советы при выборе подшипника

При выборе подшипника качения для заданных условий эксплуатации необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Величина и направление нагрузки, которая может быть радиальной (направленной перпендикулярно к оси вала), осевой (вдоль оси) или комбинированной (сочетание радиальной и осевой нагрузок).
  2. Характер приложения нагрузки (постоянная, переменная, вибрационная или ударная).
  3. Частота вращения одного или обоих колец (число оборотов в минуту).
  4. Необходимая долговечность (срок службы, выраженный в рабочих часах или в миллионах оборотов за весь рабочий ресурс).
  5. Среда, в которой работает подшипник (воздух, вакуум, вода, агрессивная жидкость, газ); рабочая температура и давление окружающей среды, ее влажность (при газах), кислотность, запыленность и т.п.
  6. Специфические требования к подшипниковому узлу, определяемые конструкцией машины, механизма или прибора, к числу которых можно отнести:

— самоустанавливаемость вала или корпуса подшипника в условиях неизбежных перекосов;

— способность обеспечить перемещение вала в осевом направлении, например, при перепадах температуры;

— установку подшипника на гладком валу с помощью закрепительной втулки или использование стяжной втулки для облегчения монтажа;

— снижение момента трения при трогании с места или при установившемся вращении;

— повышение жесткости узла и точности вращения подшипников;

— снижение габаритных размеров узла в радиальном или осевом направлении.

Рекомендуется ориентироваться в первую очередь на использование шарикоподшипников, имеющих меньшие энергетические потери по сравнению с более трудоемкими и дорогостоящими роликоподшипниками. Везде, где это допустимо, следует применять подшипники нормального класса точность 0 и лишь в узлах, требующих особой точности вращения – подшипники повышенного и высокого класса точности.

Для повышения компактности и снижения веса подшипниковых узлов, а также веса машин и механизмов в целом, не следует чрезмерно завышать расчетную долговечность подшипников. В условиях обычной 90%-й гарантии ресурса фактическая долговечность подшипников, как правило, существенно выше расчетной.

Кроме того, моменты трения, энергетические потери и предельная быстроходность у подшипников более тяжелых серий менее благоприятны.

При выборе подшипника рекомендуется:

  • предварительно выбрать тип подшипника с учетом условий эксплуатации, конструкции и сборки узла, ориентируясь на указания, приведенные в разделе «Классификация и характеристика подшипников качения»;
  • определить назначение класса точности подшипника с учетом особых требований к точности вращения вала, шпинделя или ротора. Если таковых нет, то принимается нормальный класс точности 0.

Для выбора необходимого типоразмера подшипника по заданным нагрузкам – радиальной и осевой – вычисляют эквивалентную нагрузку, рассматривая ее как нагрузку, обеспечивающую при заданной частоте вращения такую же долговечность подшипника, какая имела бы место в действительных условиях эксплуатации. Долговечность определяется исходя из контактной выносливости рабочих поверхностей подшипника.

Причины выхода подшипника из строя, не имеющие отношения к контактной усталости (абразивный и коррозионный износ, аварийное разрушение элементов, тепловое заклинивание), расчету, как правило, не поддаются.

В таблицах каталогов указываются динамическая (С) и статическая (Со) грузоподъемности подшипника, предельное число его оборотов, при превышении которого расчет долговечности по контактной выносливости неприменим.

Предельные числа оборотов указаны в каталоге, как правило, для подшипников нормального класса точности 0 со стальным штампованным сепаратором. При текстолитовом или ином массивном сепараторе, при использовании подшипников высоких классов точности, при форсированном режиме смазки и улучшенном теплоотводе предельные числа оборотов могут быть значительно повышены.

Подбор подшипника на нашем сайте

Каталоги подшипников

У этой записи один комментарий

Добавить комментарий

пять × 1 =